Пятница, 03.05.2024, 11:52
| RSS
ИЖ-Планета
Главная | Лепестковый клапан
Лепестковый клапан
Форма входа

Лепестковый клапан.
Представляет собой устройство, состоящее из корпуса клапана и мембраны, пропускающей газовую или жидкую среду из области высокого давления в область низкого и запирающую при перемене знака разности давлений.

Простота конструкции и применения, а так же надёжность (при своевременной замене лепестков) сделали данный клапан весьма популярным среди разработчиков двухтактных двигателей, желающих улучшить характеристики своих агрегатов. Но как уже упоминалось в другой главе, данный клапан не используется серийно на мотоциклах «ИЖ-Планета».


Существует заблуждение о том, что использование лепесткового клапана увеличивает полезную кубатуру двигателя. Это физически невозможно! Использование этого клапана даёт ряд других преимуществ: улучшает наполнение горючей смесью кривошипной камеры и камеры сгорания, увеличивает мощность, уменьшает расход топлива, двигатель начинает работать более устойчиво на постоянных оборотах. (Конечно, характеристики улучшаются в пределах нескольких процентов, но это положительный показатель.)


Принцип работы:

Лепестковый клапан устанавливается между впускным окном и карбюратором. Как видно из рисунка, клапан работает, только когда нижняя юбка поршня находится между точками «А» и «Б». При движении поршня вверх происходит засасывание топливной смеси из карбюратора в кривошипную камеру. При движении вниз (от точки «А» до «Б»), поршень выталкивает часть смеси назад в карбюратор (объём вытесненной смеси равен примерно 80 см3).
На втором рисунке двигатель оборудован лепестковым клапаном. В момент, когда поршень начинает двигаться вниз от точки «А», клапан закрывается и не даёт смеси выйти наружу. Таким образом, при установке клапана, наполнение кривошипной камеры топливной смесью увеличивается примерно на 7.8%.


** Все числовые данные приведены для мотоцикла «ИЖ-Планета5»


В случае с двигателем мотоцикла «ИЖ-Планета5», применение лепесткового клапана увеличивает мощность двигателя, за счёт большего количества смеси, хотя максимальные обороты практически не увеличиваются. Это связано с конструктивными особенностями двигателя. Когда он достигает максимальных оборотов (4900 об/мин), внутренние перегрузки становятся настолько велики, что двигатель сам сжирает всю мощность.  
 
Существует множество видов конструкции лепестковых клапанов, каждый из которых разрабатывался для своей модели двигателя. И не один из них не подходит для установки на двигатель мотоцикла «ИЖ-Планета», без внесения в конструкцию изменений (чаще всего эти изменения касаются впускного патрубка). 
Так как отсутствие лепесткового клапана является существенным недостатком двигателя, нами была разработана оригинальная конструкция лепесткового клапана, который устанавливается на мотоцикл «ИЖ-Планета», без внесения каких либо изменений в детали двигателя (подробнее об этом смотри гл. «Наша продукция»). 






Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz